Опыт работы педагога


И, снова добрый день, уважаемые коллеги. 
Я, Ведерникова Екатерина Вадимовна, воспитатель детского сада № 7 города Челябинска. Еще с детства я поняла, что хочу воспитывать и учить детей. Поэтому  закончила Челябинский Государственный Педагогический Университет  по специальности "Дошкольное образование". 
 Я человек творческий, люблю все новое, интересное, креативное. Я современный педагог и мне нравятся инновационные методы работы с детьми, то, что заинтересует, увлечет и поведет за собой.
В своей педагогической деятельности я апробировала много технологий, но последняя задержалась в моей практике надолго. Это "Ментальная арифметика". 

Ментальная арифметика – это технология развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений. В период с 4 до 12 лет происходит самое активное развитие мозга у человека. Доказано, что в этом возрасте мозг детей наиболее пластичен, и не привязан не к каким шаблонам, поэтому обучение нестандартным методикам следует начинать именно в этот период. Во время занятий ментальной арифметикой, ребенок все время вовлечен в активную деятельность. Задачи представлены в виде игры, и часть занятия уделяется счету, а часть творческим заданиям для развития внимания, памяти, мышления, логики. Ментальная арифметика способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме.


Сейчас ментальная арифметика является одной из самых перспективных методик детского образования. Известно, что у человека правое полушарие отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое за логику. Работая левой рукой, мы включаем правое полушарие, работая правой рукой – левое. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Дети учатся рисовать и штриховать, проходить лабиринты используя в работе обе руки. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот тренирует и совершенствует их. Обучения ментальной арифметики условно состоит из 2 этапов. На первом этапе дети осваивают технику счета на косточках используя для этих операций сразу две руки. Включение в процесс счета обоих полушарий мозга обеспечивает быстрое выполнение и запоминание действий. На втором этапе дети переходят к счету в уме. Они мысленно представляют перед собой счеты, и с каждым занятием происходит ослабление привязки к абакусу.






Главной целью ментальной арифметики является:


                                                                                           .



В своей практике я использую различные упражнения:
    1. Мозговая гимнастика, так называемая «гимнастика мозга», упражнения которой активизируют полноценную работу левого и правого полушария, /помогает управлять эмоциональными, физическими и умственными навыками и способностями. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации. («Перекрестные шаги», «Робот».)
    2. Кинезиологические упражнения, улучшают мыслительную деятельность,/ повышают стрессоустойчивость, способствуют самоконтролю. (« -ухо – нос – хлопок») Развивает моторику и тактильные ощущения.

    («Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Лезгинка»).

    1. Лабиринты. Способствует развитию логического и пространственного мышления, учат ребенка анализировать, развивает внимание.
    2. Головоломки. («Колумбово яйцо», «Дорисуй домик», «Волшебное дерево»).
    3. Таблицы Шульте, помогают определить устойчивость внимания и динамику работоспособности. («Красный, черный», «покажи и назови правильно»).

    Все эти упражнения активизируют полноценную работу всего мозга.  


  •    
                                                                                                                                                                                                                                 

    Надеюсь, мой представленный далее опыт будет полезен и интересен педагогам детского сада!

  • Представляем вашему вниманию статью .В статье описан опыт работы по обучению детей устному счету  с использованием счетной  доски- абакус. Также указаны разные формы, методы и приемы, которые можно включать в нетрадиционные занятия по развитию математических представлений.

  •    "Развитие  математических способностей старших дошкольников посредством ментальной арифметики"



Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ "Ментальная арифметика как нетрадиционная технология обучения устному счету детей старшего дошкольного возраста" 








Конспекты образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием технологии "Ментальная арифметика"




Интернет-ресурсы в помощь педагогам ДОУ



Дидактический и демонстрационный материал для детей старшего дошкольного возраста

Игра-ходилка


Разрезные картинки



Раскраски по цифрам




"Сложение и вычитание"
Кубик Блума



Игра "Вершки-корешки"
















Ментальные карты




Состав числа. Числовые домики.


Кинезиологические упражнения




  

Число и цифра





                                                                  Графические диктанты









На занятиях применяются различные материалы . Приближенные к темам недели


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу