Сейчас ментальная арифметика является одной из самых перспективных методик детского образования. Известно, что у человека правое полушарие отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое за логику. Работая левой рукой, мы включаем правое полушарие, работая правой рукой – левое. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Дети учатся рисовать и штриховать, проходить лабиринты используя в работе обе руки. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот тренирует и совершенствует их. Обучения ментальной арифметики условно состоит из 2 этапов. На первом этапе дети осваивают технику счета на косточках используя для этих операций сразу две руки. Включение в процесс счета обоих полушарий мозга обеспечивает быстрое выполнение и запоминание действий. На втором этапе дети переходят к счету в уме. Они мысленно представляют перед собой счеты, и с каждым занятием происходит ослабление привязки к абакусу.
- Мозговая гимнастика, так называемая «гимнастика мозга», упражнения которой активизируют полноценную работу левого и правого полушария, /помогает управлять эмоциональными, физическими и умственными навыками и способностями. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации. («Перекрестные шаги», «Робот».)
- Кинезиологические упражнения, улучшают мыслительную деятельность,/ повышают стрессоустойчивость, способствуют самоконтролю. (« -ухо – нос – хлопок») Развивает моторику и тактильные ощущения.
(«Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Лезгинка»).
- Лабиринты. Способствует развитию логического и пространственного мышления, учат ребенка анализировать, развивает внимание.
- Головоломки. («Колумбово яйцо», «Дорисуй домик», «Волшебное дерево»).
- Таблицы Шульте, помогают определить устойчивость внимания и динамику работоспособности. («Красный, черный», «покажи и назови правильно»).
Все эти упражнения активизируют полноценную работу всего мозга.
Надеюсь, мой представленный далее опыт будет полезен и интересен педагогам детского сада!Представляем вашему вниманию статью .В статье описан опыт работы по обучению детей устному счету с использованием счетной доски- абакус. Также указаны разные формы, методы и приемы, которые можно включать в нетрадиционные занятия по развитию математических представлений.
"Развитие математических способностей старших дошкольников посредством ментальной арифметики"
Комментариев нет:
Отправить комментарий